Вам звонят по телефону мошенники под видом работников банка и начинают подробно расспрашивать о реквизитах вашей карты, ПИН-коде, логине и пароле в системе интернет-банкинга.
Спросите Ф. И. О. «сотрудника», разговаривающего с вами. Попросите внятно сформулировать цель звонка. После чего прервите разговор и самостоятельно перезвоните в клиентскую службу вашего банка. Сообщите обстоятельства беседы. Это поможет службе безопасности предпринять необходимые меры и убережет других, более беспечных клиентов от пропажи средств.
Вы забыли пин-код
Если вы забыли ПИН-код, у вас есть три попытки введения кода подряд, после чего карта будет за блокирована и изъята банком (банкомат невыпустит карту). Если вы все-таки не можете вспомнить ПИН-код, необходимо подать заявление в банк о перевыпуске карты.
Остаток денежных средств на старой карте автоматически переходит на новую. Чаще всего замена карты в этом случае будет платной. В период, пока банк будет перевыпускать карту, воспользоваться деньгами вы сможете, обратившись с паспортом в отделение банка и получив нужную сумму наличными.
Вы не можете найти свою карту
Необходимо немедленно позвонить в службу клиентской поддержки банка-эмитента. Для того чтобы заблокировать карту, будьте готовы сообщить оператору службы номер и срок действия карты и, возможно, ответить на его вопросы. Если номер карты вы не помните, для идентификации потребуются ваши паспортные данные, а также секретный пароль. Это слово, набор цифр либо сочетание букв и цифр, которое вы сами придумали, подавая заявление о выпуске карты. Если карту вам выдали, например, в рамках зарплатного или социального проекта, секретный пароль отсутствует. Кроме того, желательно уточнить фамилию, имя и отчество оператора, принявшего сообщение.
Если вы находитесь за границей и не можете сообщить об утере карты в свой банк, можно обратиться в сервисные центры платежных систем. Обратите внимание, что у многих банков есть специальные номера телефонов для экстренной связи для тех, кто оказался за рубежом. Звонки на такие номера бесплатны.
Карту заблокировал банкомат
Причин для этого, помимо банальной технической неполадки, может быть несколько. Например, срок действия вашей карты истек, вы трижды ввели неверный пароль, карта имеет механические повреждения или вы отвлеклись и не успели вовремя забрать карту.
Первое, что стоит сделать, – это попытаться отменить операцию. Для этого надо нажать кнопку «Отмена» (Сancel) и подождать. Как правило, банкомат возвращает карту в течение нескольких минут. Если этого не произошло, необходимо обратиться в сервисный центр, обслуживающий данный банкомат. Его телефонный номер должен быть указан на устройстве. Оператору центра необходимо сообщить информацию о задержании карты, свои паспортные данные и номер карты, а также выяснить, когда, где и каким образом можно забрать ее и какие документы для этого необходимы (паспорт, подтверждающее письмо от своего банка, если карту изъял банкомат стороннего банка, и т. д.). В случае если невозможно определить кредитную организацию, обслуживающую банкомат, следует позвонить в свой банк и объяснить ситуацию (назвать адрес расположения банкомата, номер карты и т. д.). В отдел клиентской поддержки своего банка необходимо позвонить в любом случае, чтобы заблокировать карту.
Карта заблокирована
Блокировка карты – нередкая ситуация, происходящая по нескольким причинам. Это может быть сомнительная активность на счете (перевод крупных сумм денег, равномерные очень частые платежи). Подводит и собственная невнимательность – трижды введен неверный ПИН-код. Автоматическая блокировка происходит также по истечении срока действия карты. Заблокировать карту может и сам владелец при краже, утере, передаче данных третьим лицам.
Игнорируйте все входящие телефонные звонки с предупреждениями о блокировке карты. Самостоятельно позвоните в клиентскую службу банка и узнайте причину блокировки. Далее уточните порядок действий для возобновления корректной работы с пластиковой картой.