С 1 июня 2019 года действует новый порядок урегулирования споров потребителей со страховыми организациями.
КАК ПОДАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
1. Обратитесь в финансовую организацию
До направления обращения финансовому уполномоченному вы должны обратиться с заявлением в оказавшую вам услугу финансовую организацию, к которой вы имеете претензии имущественного характера. Если вы не получили ответ или полученный ответ вас не устраивает, вы вправе направить обращение финансовому уполномоченному.
2. Проверьте организацию
До направления обращения финансовому уполномоченному проверьте, включена ли финансовая организация, в отношении которой вы направляете обращение, в Реестр или Перечень организаций, которые взаимодействуют с финансовым уполномоченным. Если нет, то для защиты своих прав вам необходимо обратиться в суд без направления обращения финансовому уполномоченному.
3. Направьте обращение
Направление обращения финансовому уполномоченному возможно в письменной или электронной форме. Обращение в электронной форме может быть направлено через личный кабинет потребителя финансовых услуг на данном сайте. К обращению должны быть приложены копии документов, предусмотренных законом.
4. Отслеживайте процесс
В течение 3-х рабочих дней со дня поступления вашего обращения в ваш адрес будет направлено уведомление о принятии его к рассмотрению или об отказе в принятии. В случае принятия обращения к рассмотрению вы можете следить за процессом его рассмотрения в вашем личном кабинете, а также получать наши уведомления на мобильный телефон или почту.
Направить обращение финансовому уполномоченному вправе потребитель финансовых услуг — физическое лицо, являющееся стороной договора, либо лицо, в пользу которого заключен договор, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности.
В случае перехода к иному лицу права требования потребителя к финансовой организации такое лицо также вправе направить обращение финансовому уполномоченному.