Обмен и возврат игрушек

Согласно «Закону о защите прав потребителя» обмен и возврат игрушек возможен при соблюдении следующих требований: Вещь сохранила товарный вид, ярлыки, этикетки, упаковку и прочее – если что-то из перечисленного утеряно или повреждено, процедура может усложниться. Игрушка не входит в список товаров, которые не подлежат возврату или обмену.

 Исключения из правил

Какие игрушки возврату и обмену не подлежат? Специалисты выделяют целый список детских товаров, за которые нельзя требовать деньги назад: 

  • Электронные, технические и радиоуправляемые устройства; 
  • Игрушечные предметы, предназначенные для купания малыша; 
  • Изделия из резины; 
  • Книги – как обычные, так и интерактивные; 
  • Мягкие игрушки; 
  • Компьютерные игры, записанные на CD и DVD диски; 
  • Игрушечные товары для жевания или чистки зубов. 

Все перечисленные выше изделия можно вернуть или обменять только при наличии претензий к их безопасности или качеству (п. 11 перечня постановления правительства РФ №55 от 1998 г. с изменениями, внесенными в декабре 2016 г.)

Возврат некачественных товаров

Если вы купили игрушку, а она оказалась ненадлежащего качества, в этом случае вы имеет право:

  • Получить скидку на некачественный товар;
  • Обменять бракованное изделие на аналогичную игрушку хорошего качества;
  • Потребовать устранения брака за счет продавца;
  • Получить денежную сумму, необходимую для самостоятельного ремонта игрушки;
  • Заменить товар более дорогим изделием с перерасчетом стоимости;
  • Вернуть деньги за покупку.

Можно ли вернуть в магазин игрушку, если она не работает вовсе или сломалась буквально через несколько дней после приобретения?

Согласно действующему российскому законодательству, такой товар можно вернуть в течение всего гарантийного срока или на протяжении 2 лет, если он не установлен. При этом покупатель обязан предоставить продавцу не только чек, но и сам гарантийный талон. Если сотрудник магазина отказывается принимать товар обратно и настаивает на том, что в его поломке виноват сам потребитель, последний может потребовать проведения специальной экспертизы. Если анализ товара покажет, что причиной неисправности изделия является заводской брак, магазин возместит материальный ущерб и оплатит услуги специалистов. В противном случае покупатель не только не получит свои деньги, но и должен будет взять все расходы на себя.