Упаковка ароматов – настоящий кладезь полезной информации. Коробка и флакон не только защищают парфюм и привлекают внимание покупателей, но и рассказывают много интересного о парфюмерной воде. Но вот незадача: почти вся полезная информация об аромате передана в виде знаков и символов, которые могут быть непонятны непрофессионалам. Да, в парфюмерии, как и в любой другой сфере, принята аббревиатура, которая нередко порождает домыслы, слухи и мифы о парфюме. Разбираемся вместе, что полезного можно узнать, просто взглянув на упаковку.
Объем парфюма.
Хорошего аромата должно быть много, поэтому объем парфюма имеет большое значение. Обычно он указывается и на флаконе, и на коробке, вот только обозначения могут быть разными, даже если флакончики по размеру кажутся одинаковыми. Причиной тому – различные единицы измерения.
fl.oz
Fl.oz, или fluid ounce, – единица измерения, которая переводится как «жидкая унция». Обычно единица применяется в англоговорящих странах – Великобритании и США. Английская унция эквивалентна 28,4 мл, а американская – 29,57 мл. В парфюмерии унция приравнивается к 30 мл, что очень упрощает все подсчеты. Например, в духах с 1.7 fl.oz – 50 мл, в 0.5 fl.oz – 15 мл.
Измерение объема ароматов в унциях выбрано неслучайно. В XIII столетии начало активно развиваться аптекарское дело, в аптеках появились ароматические эссенции, духи, лекарственные снадобья, мыло, настойки. Одеколоны, розовую воду и другие жидкости разливали по баночкам и колбам и измеряли их в унциях. Традиция прижилась и сохранилась до наших дней.
Ml
Нередко на флаконе указывается объем и в унциях, и в миллилитрах, а порой только в миллилитрах. Например, на сертифицированном для продажи в России парфюме объем должен быть указан именно в ml.
Тип парфюмерии.
Парфюмерная продукция различается по концентрации душистых компонентов в растворителе. Одни и те же ароматы предлагаются в различных вариантах, и порой бывает сложно понять, что же это за парфюм. На помощь снова приходит аббревиатура на флаконе и коробке.
EDP
Eau De Parfume – парфюмерная вода с концентрацией ароматических компонентов 10-20 % при содержании спирта до 90 %: чем меньше масла, тем менее стойкий аромат.
Парфюмерную воду считают дневными духами или высококонцентрированной туалетной водой. Часто в линейке бренда EDP оказывается самой стойкой позицией. Аромат сохраняется в течение 4-10 часов. Обычно Eau De Parfume разливают во флаконы объемом 30-50 мл со спреем-пульверизатором.
EDT
Eau de Toilette – туалетная вода с насыщенным ароматом, изготовленная из ароматических компонентов, спиртового раствора, эфирных масел. Концентрация аромамасел составляет 4-10 %, спирта – 85-90 %.
EDT – облегченная версия духов, парфюмерной воды для повседневного использования. Средняя стойкость Eau de Toilette – 3 часа, затем аромат ослабевает. Чаще всего Eau de Toilette поставляется во флаконах объемом 50-100 мл со спреем-пульверизатором. Почти вся современная парфюмерия, особенно мужской парфюм, представлена именно в формате туалетной воды.
EDC
Eau de cologne, или одеколон, – аромат с самой низкой концентрацией ароматического экстракта. Содержание ароматических компонентов не превышает 2-5 %, спирта – 60-70 %. Американские производители приравнивают EDC к менее концентрированной туалетной воде.
Первый одеколон был создан парфюмером из Италии Йоганном Марией Фарина. Аромат назвали в честь Кельна, дословно название переводится как “Кельнская вода”. Стойкость одеколона не превышает двух часов.
Parfum
Духи – наиболее концентрированный, дорогой парфюм. В спирте 96 % растворено до 18-30 % ароматических масел. Это наиболее стойкий тип парфюмерии: достаточно одной капли на ткани, чтобы запах держался свыше 30 часов. Духи выпускаются во флаконах объемом 5-15 мл без пульверизатора, имеют маслянистую текстуру. Аромат наносится на кожу пальцами.
Производители парфюма используют не только классические, но и редко встречающиеся термины для описания ароматов. В официальных классификаторах подобных обозначений нет, но их можно сопоставить с общепринятыми категориями парфюмерных композиций:
- Cologne Intense – туалетная вода;
- Eau Fraîche, Fragrant Mist – одеколоны;
- Parfum Absolue – максимально концентрированная парфюмерная вода;
- Parfum Legere, Souffle de Parfum – парфюмерная вода с минимальной концентрацией для данной категории.
Знать обозначения на упаковке полезно, но важно помнить, что концентрация не влияет на шлейф или стойкость аромата. На перечисленные факторы больше влияют ингредиенты. Например, какой бы ни была концентрация парфюма, если он в большей степени состоит из цитрусов, говорить о высокой стойкости не приходится: ноты апельсина, грейпфрута или лимона испаряются за 10-15 минут. Другое дело – изобутилхинолин: даже в минимальной концентрации аромат получится очень стойким. От концентрации парфюма зависит его характер, поскольку ольфакторные свойства ароматических компонентов меняются в зависимости от степени их разведения в спирте или другом растворителе. Яркий пример – индол, в минимальной концентрации имеет запах жасмина.
Наличие пульверизатора.
О том, что в парфюме есть пульверизатор, подскажет надпись на флаконе или коробке – «Spray». Наличие пульверизатора характерно для одеколона, туалетной и парфюмерной воды, но не для духов.
Выбираете аромат? Внимательно изучите информацию на флакончике и упаковке. Теперь вы точно будете знать, в каком объеме и в какой концентрации представлен понравившийся парфюм.