Задерживают вылет, что нужно знать

Задерживают вылет: что нужно знать?

Рейс могут перенести из-за неисправности судна, плохих погодных условий или позднего прибытия самолёта в аэропорт. В любом случае у вас есть право отказаться от полёта и вернуть деньги, даже если билет был невозвратным.

Можно также:

  • получить 25% МРОТ за каждый час ожидания, но не более 50% от стоимости билета;
  • потребовать возмещения убытков: например, если из-за задержки вы пропустили оплаченную экскурсию или поезд. Для этого нужно обратиться к перевозчику с претензией.

 

Рассказываем о том, что должна сделать авиакомпания при задержке рейса.

Если перевозчик изменил расписание, он должен предупредить пассажиров любым доступным способом:

  • по телефону;
  • по электронной почте.

 

В случае задержки рейса авиакомпания обязана:

 

  • предоставить комнату матери и ребёнка пассажирам с детьми до 7 лет;
  • организовать хранение багажа.

 

Если задержка рейса больше 2 часов:

 

  • предоставить прохладительные напитки;
  • право бесплатно сделать 2 телефонных звонка;
  • или отправить 2 сообщения по электронной почте.

 

Если задержка рейса больше 4 часов — предоставить горячее питание: 

  • каждые 6 часов днём;
  • каждые 8 часов ночью.

 

Если задержка рейса больше 8 часов днём или больше 6 часов ночью:

  • разместить в гостинице;
  • доставить от аэропорта до гостиницы и обратно.

 

Необходимый справочный материал по вопросам защиты прав потребителей в сферах туристических, транспортных и гостиничных услуг (ответы на вопросы, образцы заявлений по различным ситуациям) размещен на  сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей по адресу: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/turist/memos