Рекомендации по выбору парфюмерно-косметической продукции

Рекомендации по выбору парфюмерно-косметической продукции в качестве подарков, приобретение товаров в социальных сетях

В связи с предстоящими многочисленными праздниками тема выбора подарков приобретает особую актуальность.

В качестве подарка большую популярность имеет парфюмерно-косметическая продукция.

В связи с этим обращаем внимание потребителей, что парфюмерная и косметическая продукция надлежащего качества обмену и возврату не подлежит. В связи с чем необходимо помнить, что вернуть ее продавцу можно только в том случае, если в ней есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

До потребителя при покупке парфюмерно-косметической продукции должна быть доведена следующая информация:

  • • наименование, название (при наличии) продукции и ее назначение;
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • • страна происхождения продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • • наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена ТС;
  • • номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл или ее пробника;
  • срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
  • • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • • особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
  • • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию продукции;
  • • сведения о способах применения продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем продукции;
  • • список ингредиентов/состав продукции (при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственном языке государств — членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции. Причем наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном, официальном языке государств — членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.

Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

С 01.10.2020 Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» (далее – Правила № 1957) введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.

Средство идентификации парфюмерной продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix.

Чтобы убедиться в легальности товара нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК». Приложение доступно для смартфонов на системе iOS и Android. При сканировании потребитель получает сведения о названии продукции, назначении, наименовании изготовителя, его местонахождении, стране происхождения, объеме, дате изготовлении, сроке годности, мерах предосторожности, номере партии, списке ингредиентов.

В случае приобретения или обнаружения немаркированной средствами идентификации духов и туалетной воды, просим незамедлительно обращаться в наш адрес для принятия соответствующих мер, поскольку контроль за оборотом маркированных товаров на территории Российской Федерации осуществляется органами Роспотребнадзора в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также Правилами № 1957.